Список форумов » Практика поиска » Подготовка к поиску

 


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Легенды Петербурга
СообщениеДобавлено: Ср 22 июн, 2011 02:06
  

kameraman
Пользователь: #2076
Зарегистрирован: 2008-08-26
Сообщений: 1850
Откуда: Ленинград
Медали : 4
более 7 лет на форуме (1) Репутация 300 (1) Мероприятие 1 (1) Алмазная (1)


Пункты репутации: 402
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
Легенды Петербурга

Здание Адмиралтейства, заложенное 5 ноября 1704 г., примечательно не только тем, что оно строилось по карандашным наброскам Петра I.

{Изображение}

Особое внимание стоит обратить на так называемый «шпиц с яблоком» и корабликом. С легкой руки А.С. Пушкина все сооружение получило название «Адмиралтейской иглы». Говорят, что по весне именно сюда в первую очередь прилетают ласточки, посмотреть, цела ли она. Чем дальше, тем интереснее. Внутри яблока, якобы, есть кубышка из чистого золота, а в ней сложены образцы всех золотых монет, которые чеканили с момента основания Петербурга. К сожалению, а может и к счастью, открыть ее не представляется возможным. Секрет утерян…

{Изображение}

Есть и вторая легенда, о том, что в носовой части кораблика хранится личная буссоль Петра I. Ну и, наконец, самая официальная, и, вероятно, поэтому не столь заманчивая версия, в шаре - информация о мастерах и профилактике иглы и кораблика.


История Александрийского столпа известна многим. Колонна не врыта в землю и не укреплена в фундаменте. Столп держится за счет своего веса и точных расчетов.

{Изображение}

Но еще говорят, что в основании колонны зарыт ящик с шампанским…




Это не единственный памятник, под которым якобы зарыт клад. На Невском проспекте перед зданием Александрийского театра стоит монумент Екатерине II. При его закладке фрейлины императрицы, якобы, сняли с себя драгоценные перстни и бросили в свежевырытую яму.

{Изображение}




Похожую историю рассказывают о так называемом здании Биржи.

{Изображение}
Под четыре угла конструкции при строительстве, возможно, были спрятаны золотые слитки.




Невский проспект, 36, гостиница «Европейская».
{Изображение}
{Изображение}
Легенда этого здания связана с одним миллионером, который в свое время бежал за границу, но предварительно спрятал под полом в одном из номеров добрую часть своего состояния.

В 1830 году в этом доме жил печально известный голландский посланник барон Геккерн, усыновивший бежавшего после революции 1830 года из Франции в Россию Дантеса. Коварные сети против Пушкина плелись именно в этом доме. С домом № 36 по Невскому проспекту связана одна из легенд о кладах. В 1837 году каменный дом, стоявший на этом месте был переделал для гостиницы "Европейская", в 1910 году архитектор Ф.И. Лидваль вновь перестраивает здание. Героем легенды, относящейся к 1960-м годам, стал безымянный наследник умершего в эмиграции некоего петербургского креза, сумевшего будто бы перед бегством из России спрятать золото под полом одного из номеров гостиницы "Европейская". Наследнику фантастического богатства удалось в составе какой-то делегации приехать в Ленинград и поселиться в том же номере гостиницы. Дождавшись ночи, он лихорадочно вскрыл паркет и обнаружил-таки металлическую коробку, укрепленную мощным болтом на межэтажном перекрытии. Полночи ушло на преодоление сопротивления металла. Наконец последняя перемычка перепилена. Через мгновение гробовую тишину ленинградской ночи взорвал страшный грохот..., рухнувшей в ресторанном зале нижнего этажа хрустальной люстры. Интурист с ужасом отшатнулся от образовавшегося в полу проема и, уж никто не знает как, навсегда покинул загадочную Россию.



Для тех, кто любит ходить пешком, дальнейший маршрут продлится до Большеохтинского моста.

{Изображение}
{Изображение}
{Изображение}

Говорят, что одна из стальных заклепок сделана из чистого золота. Правда выкрашена она в один цвет со всеми, что значительно усложняет поиски.

_________________


Последний раз редактировалось kameraman Пт 01 июл, 2011 19:01, всего редактировалось 2 раз(а).

          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 22 июн, 2011 05:58
  

отшельник
Пользователь: #1216
Зарегистрирован: 2008-03-25
Сообщений: 2860
Откуда: Санкт-Петербург
Медали : 4
более 7 лет на форуме (1) Репутация 300 (1) Мероприятие 1 (1) Золото (1)


Пункты репутации: 332
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
Николай, с какого места начнем копать? Увлекательные и познавательные истории, ждем продолжения. :yes Надеюсь , самые интересные места еще впереди. :victory

_________________
Все хорошее когда-то заканчивается.


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 22 июн, 2011 09:24
  

dijio
Пользователь: #5641
Зарегистрирован: 2010-07-06
Сообщений: 2052
Откуда: СПб, Тосно
Медали : 4
более 7 лет на форуме (1) Репутация 100 (1) Мероприятие 1 (1) Серебро (1)


Пункты репутации: 119
ранг 100ранг 100
kameraman, прикольно! Нужно ещё легенд, наверняка есть!

_________________
Не говори, что ты слишком устал,
Не говори, что ты уже опоздал,
Ведь к цели движется тот, кто хотя бы ползёт.
(с)Чёрный Обелиск


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 22 июн, 2011 09:31
  

Yurgen-27
Модератор
Модератор
Пользователь: #3299
Зарегистрирован: 2009-03-17
Сообщений: 6899
Откуда: СПб, Охта
Медали : 6
более 7 лет на форуме (1) Репутация 300 (1) Мероприятие 1 (1) Алмазная (1) Лучший модератор (1)


Пункты репутации: 500
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
я в детстве, проходя по Большеохтинскому мосту, несколько раз пытался соскрести краску с заклепок :oops: (Про легенду о золотой заклепке узнал лет в 5 от отца, мы живем недалеко от этого моста)


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения: Re: Легенды Петербурга
СообщениеДобавлено: Ср 22 июн, 2011 18:58
  

Пользователь: #7260
Зарегистрирован: 2011-04-24
Сообщений: 5
Откуда: Санкт-Петербург, Весёлый посёлок
Медали : 1
более 3 лет на форуме (1)


Пункты репутации: 0
нет репутации
kameraman {писал(а)}:
Говорят, что одна из стальных заклепок сделана из чистого золота.

... а ещё говорят, что в Москве кур доят... не всех, конечно, а только тех что несут золотые яйца....
:lol: :lol: :lol:

А если серьёзно, то стальная заклёпка не может быть из золота по определению.

P.S. пойду-ка я проверю ещё разок свои медные какалики ... может хоть один золотым окажется :D


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 22 июн, 2011 19:43
  

капа
Пользователь: #6132
Зарегистрирован: 2010-10-01
Сообщений: 683
Откуда: Купчино
Медали : 4
более 7 лет на форуме (1) Репутация 100 (1) Мероприятие 1 (1) Серебро (1)


Пункты репутации: 144
ранг 100ранг 100
Хорошая тема!добавлю еще когда фундамент заливали для "Московских ворот" тоже платину и злато бросали..(сам государь)

_________________
Человек может быть кем угодно, собака только другом!


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 22 июн, 2011 20:21
  

Jamamnet
Пользователь: #4174
Зарегистрирован: 2009-09-05
Сообщений: 589
Откуда: СПб
Медали : 3
более 7 лет на форуме (1) Мероприятие 1 (1) Серебро (1)


Пункты репутации: 37
нет репутации
Довелось (кажется весной 1978 года) рассматривать и трогать руками кораблик шпиля адмиралтейства, но личную буссоль Петра I в носовой части не наблюдал. Но легенда понравилась.
Тогда запомнилось, что кораблик выполнен из довольно толстой листовой бронзы. Как только он такой тяжелый на ветру вращается? А еще помню, как 18 июня того же года лично заводил часы на адмиралтействе. Приятные воспоминания на всю жизнь. :234

_________________
Nemo ex consilio obligatur


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 22 июн, 2011 20:59
  

kameraman
Пользователь: #2076
Зарегистрирован: 2008-08-26
Сообщений: 1850
Откуда: Ленинград
Медали : 4
более 7 лет на форуме (1) Репутация 300 (1) Мероприятие 1 (1) Алмазная (1)


Пункты репутации: 402
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
Грифоны Банковского моста

В 1826 году Банковский мост канала Грибоедова (г. Санкт-Петербург) был украшен четырьмя фигурами грифонов. Скульптуры фантастических существ выполнены из чугуна скульптором Соколовым П.П. Грифоны с огромными позолоченными крыльями и фонарями над головой не только украшают мост, но и скрывают конструкции, закрепляющие цепи.
В мифах и легендах разных традиций грифон выступает в роли стража. Он, подобно дракону, охраняет пути к спасению, располагаясь рядом с Древом Жизни либо иным подобным символом. Он стережёт сокровища или сокровенное, тайное знание.

{Изображение}
{Изображение}

Застывшие в камне стражи Ассигнационного банка – Грифоны,помогут Вам решить денежные проблемы.Необходимо лишь поцеловать златокрылого полу-льва полу-орла чуть выше хвоста или положить монетку на одну из его лап.


Сокровище купца Елисеева


Потомок купца Елисеева, живший в Соединенных Штатах, сообщил советским властям, что перед отъездом из России Елисеев спрятал сокровище в своем петроградском магазине.

{Изображение}

Естественно, в возвращении клада наследнику было отказано, но вскоре после этого, если помните, Елисеевский долгое время был закрыт якобы на реставрацию. Перевернули все, даже полы подняли, но ничего не нашли.

Тогда младший Елисеев обратился к Советам вторично, предлагая за определенный процент показать, где спрятано сокровище. Делать нечего, пригласили приехать.

{Изображение}

Наследник приехал, увидел развороченный магазин, улыбнулся и показал на люстру: “Снимайте”. Огромную люстру сняли, и выяснилось, что покрытая сверху тонким слоем бронзы, люстра была отлита из чистого золота высокой пробы. Магазин скоро открыли, но этой люстры больше здесь никто не видел.

_________________


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 23 июн, 2011 00:08
  

dijio
Пользователь: #5641
Зарегистрирован: 2010-07-06
Сообщений: 2052
Откуда: СПб, Тосно
Медали : 4
более 7 лет на форуме (1) Репутация 100 (1) Мероприятие 1 (1) Серебро (1)


Пункты репутации: 119
ранг 100ранг 100
kameraman, давай ещё!! =)

_________________
Не говори, что ты слишком устал,
Не говори, что ты уже опоздал,
Ведь к цели движется тот, кто хотя бы ползёт.
(с)Чёрный Обелиск


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 24 июн, 2011 17:50
  

Artaik
Пользователь: #6245
Зарегистрирован: 2010-10-21
Сообщений: 5
Откуда: Спб
Медали : 1
более 3 лет на форуме (1)


Пункты репутации: 0
нет репутации
Здоровско))Единственное,Александрийский столп находится на юго-западе Александрии и к нашему городу,к сожалению,не относится)Поэтому ящик шампанского будем искать под Александровской колонной)

_________________
Из дома вышел человек,С дубинкой и мешком...И в дальний путь,и в дальний путь отправился пешком...


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 24 июн, 2011 19:24
  

kameraman
Пользователь: #2076
Зарегистрирован: 2008-08-26
Сообщений: 1850
Откуда: Ленинград
Медали : 4
более 7 лет на форуме (1) Репутация 300 (1) Мероприятие 1 (1) Алмазная (1)


Пункты репутации: 402
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
"Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа,
Вознёсся выше он главою непокорной
Александрийского столпа."


Ах этот Пушкин. :)
Всё переврал, и про колонну, да и Медный всадник вовсе не медный, а бронзовый :(

"И, озарен луною бледной,
Простерши руку в вышине,
За ним несется Всадник Медный
На звонко-скачущем коне;
И во всю ночь безумец бедный,
Куда стопы ни обращал,
За ним повсюду Всадник Медный
С тяжелым топотом скакал."


Медный всадник

{Изображение}

Памятник Петру Великому был создан по распоряжению Императрицы Екатерины II. Двенадцать лет трудится над созданием памятника скульптор. Внимательно изучал он движения коня и всадника. Искусный наездник, по просьбе Фальконе, на полном скаку въезжал на возвышение, сделанное по образцу будущего постамента, а скульптор делал эскизы будущего памятника. На изготовление гипсовой модели памятника ушло около трех лет. Очень сложной оказалась и отливка памятника из бронзы. При отливке чуть было не произошло несчастье, расплавленный металл прорвал верхнюю часть формы и хлынул наружу. В мастерской начался пожар. Литейщик Емельян Хайлов, руководивший работами, сумел предотвратить пожар и закончил работу.

{Изображение}

Огромного труда потребовала доставка в Петербург гранитного монолита для подножия памятника. "Гром камень" (назвали его так, потому что на нем была расщелина от удара молнии) нашли около деревни Лахты, весил он 1600 тонн, до моря, которое находилось на расстоянии 500 метров, его волокли на особой платформе с полозьями. По воде до г.Санкт-Петербург в течение 9 месяцев "гром-камень" везли на барже при помощи двух судов. Все это время десятки каменотесов придавали камню форму, задуманную скульптором.

{Изображение}

Открытие памятника Петру I состоялось 7 августа 1782 года. Перед зрителями предстал бронзовый Петр I на вздыбленном коне, голова его был увенчана лавровым венцом. С двух сторон памятника были надписи на русском и латинском языках: "Петру Первому Екатерина Вторая, лета 1782".

С тех пор памятник Петру I стал символом славы и победы и уникальным произведением искусства.


{Изображение}


{Изображение}

Легенда о Медном всаднике

Медный всадник, памятник, посвященный Петру I, стал одним из символов Санкт-Петербурга. С самого дня установки он стал предметом для множества мифов и легенд. Противники самого Петра и его реформ предупреждали, что памятник изображает «всадника Апокалипсиса», несущего городу и всей России смерть и страдания. Сторонники Петра говорили, что монумент символизирует собой величие и славу Российской империи, и что Россия останется таковой, пока всадник не сойдет со своего пьедестала.
Кстати, о пьедестале Медного всадника тоже ходят легенды. По замыслу скульптора Фальконе, он должен был быть выполнен в форме волны. Подходящий камень был найден неподалеку от поселка Лахта: якобы на камень указал местный юродивый. Некоторые историки считают, что это - именно тот камень, на который не раз взбирался Петр в ходе Северной войны, чтобы лучше видеть расположение войск.
Слава о Медном всаднике разносилась далеко за пределами Петербурга. В одном из отдаленных поселений возникла своя версия возникновения памятника. Версия заключалась в том, что однажды Петр I развлекался тем, что перепрыгивал на своем коне с одного берега Невы на другой. В первый раз он воскликнул: "Все Божье и мое!", и перепрыгнул через реку. Во второй раз повторил: "Все Божье и мое!", и снова прыжок оказался удачным. Однако в третий раз император перепутал слова, и сказал: "Все мое и Божье!" В этот момент его настигла Божья кара: он окаменел и навечно остался памятником самому себе.
Достаточно хорошо известна еще одна легенда о Медном всаднике. об ожившей статуе Петра – Медном всаднике. В 1812 году, когда Петербургу угрожала опасность наполеоновского вторжения, Александр I распорядился вывезти статую Петра в Вологодскую губернию. В это время некого майора Батурина стал преследовать один и тот же сон. Во сне он видит, как статуя Петра оживает, съезжает со своей скалы и направляется в сторону Каменоостровского дворца где в то время жил император. Александр I выходит и слышит обращенные к нему слова Петра: «Молодой человек, до чего ты довел мою Россию. Но пока я на месте, моему городу ничего не угрожает.» Всадник поворачивается назад и слышится только цоканье бронзовых копыт о мостовую. Сон безвестного майора скоро становится известен императору. Пораженный царь отменяет свое решение об эвакуации статуи. Как известно сапог наполеоновского солдата не коснулся Петербургской земли.

{Изображение}

Фольклорный сюжет о Медном всаднике получил свое продолжение в годы Великой Отечественной войны. В годы блокады в Ленинграде родилось поверье. Пока памятники великим полководцам Суворову, Кутузову и Барклаю-де-Толли останутся не укрытыми на своих местах, городу не грозит вражеская оккупация. Все 900 дней блокады памятники простояли открытыми, и ни один осколок бомбы или снаряда их не коснулся.

"Красуйся, град Петров, и стой

Неколебимо, как Россия!

Да умирится же с тобой

И побежденная стихия.

Вражду и плен старинный свой

Пусть волны финские забудут

И тщетной злобою не будут

Тревожить вечный сон Петра"

_________________


Последний раз редактировалось kameraman Пт 24 июн, 2011 19:43, всего редактировалось 1 раз.

          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 24 июн, 2011 19:27
  

Yurgen-27
Модератор
Модератор
Пользователь: #3299
Зарегистрирован: 2009-03-17
Сообщений: 6899
Откуда: СПб, Охта
Медали : 6
более 7 лет на форуме (1) Репутация 300 (1) Мероприятие 1 (1) Алмазная (1) Лучший модератор (1)


Пункты репутации: 500
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
Кстати, сегодня проезжал мимо Большеохтинского моста. Его сейчас обновляют, и, судя по звуку, пескоструйкой обдирают старую краску до металла :) Так что зототую заклепку скоро найдут гастрарбайтеры ;)


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 24 июн, 2011 22:03
  

vasily_spb
Пользователь: #5972
Зарегистрирован: 2010-09-11
Сообщений: 150
Откуда: Петербург
Медали : 1
более 3 лет на форуме (1)


Пункты репутации: 3
нет репутации
kameraman {писал(а)}:
Грифоны Банковского моста



Застывшие в камне стражи Ассигнационного банка – Грифоны,помогут Вам решить денежные проблемы.Необходимо лишь поцеловать златокрылого полу-льва полу-орла чуть выше хвоста или положить монетку на одну из его лап.



Слава Богу, что не нижехвоста... :lol:

А мосты довольно-таки регулярно пескоструят. Так что золотой заклепки уже давно нету=))


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб 25 июн, 2011 16:05
  

СнерЪ
Пользователь: #6512
Зарегистрирован: 2010-12-07
Сообщений: 185
Откуда: Спб
Медали : 1
более 3 лет на форуме (1)


Пункты репутации: 21
нет репутации
kameraman {писал(а)}:

Огромного труда потребовала доставка в Петербург гранитного монолита для подножия памятника. "Гром камень" (назвали его так, потому что на нем была расщелина от удара молнии) нашли около деревни Лахты, весил он 1600 тонн, до моря, которое находилось на расстоянии 500 метров, его волокли на особой платформе с полозьями. По воде до г.Санкт-Петербург в течение 9 месяцев "гром-камень" везли на барже при помощи двух судов. Все это время десятки каменотесов придавали камню форму, задуманную скульптором.



Легенду про "Гром камень" проверил в том году. Конечно море находиться чуть подальше, чем 500 метров, от места первоночального нахождения камня. Но сам факт, сего действия, по извлечению из земли, и доставки до "моря", хорошо прослеживаеться на местности.
Вот обрубок на берегу залива лежит:
{Изображение}
Вот само место, откуда извлекли камешек:
{Изображение}
Хотя, я не совсем уверен, что это был именно камень, а не выход горной породы материка. Т.к на дне пруда, под слоем ила, явно чувствуеться окаменелость, с ровной поверхностью. А еще, пруд весьма глубок,по середине. С холодными бьющими ключами и чистой водой,когда не цветет. И белыми лилиями. Также, это место облюбовали караси. С ранья, там можно выудить неплохой экземпляр, под кило! Ну и какалы само-собой , от Анны Иоановны до советов!
Короче, место с позитивной энергетикой! Когда там находишься, - душа поет! И уходить не куда не хочется. Хорошо, что эту местность включили в особо охраняемую природную зону, а не тупо отдали барыгам на растерзание. Каждый может прийти, и проникнуться глубиной времени. :drunk


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 26 июн, 2011 22:47
  

kameraman
Пользователь: #2076
Зарегистрирован: 2008-08-26
Сообщений: 1850
Откуда: Ленинград
Медали : 4
более 7 лет на форуме (1) Репутация 300 (1) Мероприятие 1 (1) Алмазная (1)


Пункты репутации: 402
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
"Глядит задумчивый певец
На грозно спящий средь тумана
Пустынный памятник тирана,
Забвенью брошенный дворец"


(А.Пушкин)

{Изображение}

Конь под Петром прекрасен, благороден, с изогнутой круто шеей, пышным хвостом, мощными ногами. Стройный жеребец персидской породы по имени Лизетта. И чепрак у него с крупными кистями, и сбруя с подвесками, и уздечка в драгоценностях. Сам с царственной осанкой. Под стать императору, увенчанному лавровым венком и с маршальским жезлом. Слиты они в один художественный образ, целостный и величественный.

Вначале Бренна предложил поставить в центре площади уменьшенные копии античных статуй Диоскуров. Однако Павел приказал установить здесь памятник Петру I модели Бартоломео Растрелли, отца будущего знаменитого архитектора. История этого конного монумента насчитывала к тому времени уже несколько десятилетий. Памятник своему отцу хотела установить еще Елизавета Петровна, и по ее приказу Растрелли — старший, который много работал над бюстами и статуями Петра Великого, создал новый конный памятник великому российскому императору. Скульптор провел все подготовительные стадии для отливки монумента, но умер, не закончив работу. Дело отца продолжил сын Франческо Растрелли, в то время уже известный архитектор. Он планировал установить памятник Петру I на Дворцовой площади после окончания строительства Зимнего дворца. Но Елизавета умерла, к работе Растрелли все потеряли интерес, а Екатерине II уже готовая скульптура и вовсе не понравилась, и для работы над новым памятником Петру она пригласила французского скульптора Фальконе. О забытой статуе Петра вспомнил лишь Павел, он и приказал установить монумент перед Михайловским замком.

{Изображение}

Конная скульптура Петра I находится на прямоугольном постаменте, отмеченном лаконичной и многозначительной надписью: "Прадеду правнук. 1800". Считается, что автором надписи стал сам Павел I.

Смотрим внимательно на монумент, и что мы видим :)

{Изображение}


Есть легенда, согласно которой создававший эту статую скульптор был влюблён в одну из фрейлин императрицы и увековечил в бронзе её ножку в туфельке :) Дерзкая идея не вызвала гнева императора, напротив, он принял её с юмором. Об этой детали памятника знают немногие. А те, кто узнаЮт, сперва не верят своим глазам :)

{Изображение}

Если продолжать рассказывать чудесные питерские истории, то как раз у вышеупомянутого памятника берёт начало улица с дивным названием Кленовая, на которой... не растёт ни одного клёна :) С обеих сторон от асфальтовой дороги улица густо усажена вековыми каштанами :)

_________________


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 27 июн, 2011 08:57
  

капа
Пользователь: #6132
Зарегистрирован: 2010-10-01
Сообщений: 683
Откуда: Купчино
Медали : 4
более 7 лет на форуме (1) Репутация 100 (1) Мероприятие 1 (1) Серебро (1)


Пункты репутации: 144
ранг 100ранг 100
Век живи и учись,а про ногу я незнал..надо будет посмотреть,спасибо!

_________________
Человек может быть кем угодно, собака только другом!


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 27 июн, 2011 12:01
  

Санек-spb
Пользователь: #5837
Зарегистрирован: 2010-08-16
Сообщений: 1522
Откуда: Sankt-Petersburg
Медали : 1
более 5 лет на форуме (1)


Пункты репутации: 38
нет репутации
кстати пока биржа на аукционе, мона идти копать. Вдруг не заметят :2017986


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 27 июн, 2011 13:06
  

Kaavi
Пользователь: #5614
Зарегистрирован: 2010-06-27
Сообщений: 107
Откуда: СПб, В.О.
Медали : 1
более 3 лет на форуме (1)


Пункты репутации: 4
нет репутации
Kameraman,

огромное спасибо. Все перечитал с удовольствием. Утром пересказывал жене.

А про ногу я не знал, удивительное рядом!


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 27 июн, 2011 23:20
  

kameraman
Пользователь: #2076
Зарегистрирован: 2008-08-26
Сообщений: 1850
Откуда: Ленинград
Медали : 4
более 7 лет на форуме (1) Репутация 300 (1) Мероприятие 1 (1) Алмазная (1)


Пункты репутации: 402
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
Исаакиевский собор

{Изображение}

Выбор названия не случаен: 30 мая, день, отведенный в православном календаре святому Исаакию Далматскому, — это также и день рождения Петра Великого. Храм в XVIII веке трижды перестраивали: каждый следующий император находил, что проект недостаточно хорош для столицы, основанной самим Петром.

Вступив в 1762 году на престол, Екатерина II одобрила идею воссоздания собора, связанного с именем Петра I, но проектирование и строительство было поручено архитектору Антонио Ринальди.

{Изображение}
Проект Исаакиевского собора А. Ринальди


Собор был задуман с пятью сложными по рисунку куполами и высокой колокольней. Мраморная облицовка должна была придать изысканность цветовому решению фасадов. Построенное в соответствии с проектом Ринальди здание стало бы лучшим творением этого замечательного «мастера мраморных фасадов». Но строительство велось крайне медленно. Ринальди вынужден был уехать из Петербурга, не завершив начатой работы.

А при Павле I собор был достроен из кирпича, в сокращенных размерах.

Приехавший в Россию после длительного пребывания в Англии флотский офицер Акимов написал эпиграмму:

Се памятник двух царств,
Обоим столь приличный:
Основа его мраморна,
А верх его кирпичный.


При попытке прикрепить листок с этим четверостишием к фасаду собора Акимов был арестован. Он дорого поплатился за своё остроумие: ему отрезали язык и сослали в Сибирь.


Александр I признал эту постройку несоответствующей назначению — первого по великолепию храма в столице, и решил перестроить собор заново из мрамора, придерживаясь первоначального плана. Не доверяя петербургским архитекторам, между которыми тогда не было выдающихся дарований, он остановил свой выбор на молодом французском художнике Монферране. В 1819 году работы начались, но так как они требовали громадных денег, то подвигались чрезвычайно медленно. Постройка затянулась почти на 40 лет. Во все царствование Николая I она продолжалась безостановочно, и только в год его кончины была приведена к концу.

{Изображение}



Исаакиевский собор, постройка и отделка которого поглотила более 23 миллионов, — одно из замечательнейших сооружений в мире, один из шедевров архитектуры Санкт-Петербурга. Оно имеет форму четырехугольника, с громадными портиками и гранитными террасами со всех четырех сторон. Портики состоят из колонн цельного гранита, каждая 150 футов (45 м) высоты. Колонны эти — величайшие в свете; их обрабтка и полировка стоила громадного труда. Всех наружных колонн в соборе 112. Стены облицованы снаружи и изнутри итальянским и олонецким мрамором; на одну внутреннюю отделку пошло более полмиллиона пудов, или 8 тысяч тонн мрамора.
Здание увенчано колоссальным куполом с четырьмя платформами; по углам стоят четыре колокольни. Над портиками возвышаются литые бронзовые барельефы с изображениями из библейской истории и из жизни святого Исаакия. Модели для бронзовых работ составляли художники Витали, барон Клодт и другие. Высота собора внутри, с куполом — более 42 сажен (88 м). Пол выложен из разноцветного мрамора и порфира; он занимает площадь в 6,5 тысяч кв. арш. (3,25 тыс. кв. м). В куполе помещаются 12 вызолоченных фигур ангелов; кроме них, в том же куполе помещаются ещё 40 фигур пророков, ангелов и патриархов исполинской величины.

На внутреннюю позолоту храма пошло 13 пудов (208 кг) золота. Великолепная живопись собора принадлежит кисти лучших художников 40-х и 50-х годов: Карла Брюллова, Неффа, Басина, Бруни, Штейбена, Шамшина и других. Главный иконостас сделан из белого мрамора и опирается на колонны из малахита и ляпис-лазури, каких нет больше нигде в мире. Боковые иконостасы украшены превосходными скульптурными произведениями Витали, Пименова, Клодта, Логановского.
{Изображение}

Достроенный при Николае I, Исаакиевский собор не был ещё вполне отделан внутри, и освящение его последовало только в 1858 году. Но ещё и после того, до 1864 года продолжались работы внутри.

{Изображение}
{Изображение}
Трудно поверить, что это циклопическое сооружение возводилось вручную, вручную забиты почти одиннадцать тысяч свай, вручную подняты и установлены сто двенадцать тяжелейших колонн. Собор потрясает своими размерами. Наружный купол, возвышающийся над городом, имеет диаметр 26 метров. Он покрыт золоченой медью и весит более полутора тысяч тонн. В нем находится другой купол, собранный из голосников (гончарные изделия особой формы, улучшающие акустические свойства помещений), его мы видим внутри храма. Если встать на кольцевой площадке, расположенной в основании внутреннего купола, и издать даже слабый звук, то на противоположной стороне на расстоянии 20 метров он будет отчетливо слышен. Наши предки поступили предусмотрительно: до сих пор в межкупольном пространстве в полуторавековой пыли хранятся запасные голосники. Столь же древнюю пыль можно увидеть на чердачных перекрытиях над большепролетными помещениями Зимнего дворца. Она покрыла их ровным слоем, её вид вызывает такое же волнение, как чтение старинных архивных документов, — это прямое соприкосновение с отдаленной эпохой; временной период, отделяющий исследователя от исследуемой эпохи, перестает существовать
{Изображение}

{Изображение}

В отличие от других православных церквей архитектурное решение Исаакиевского собора не предусматривало специальной колокольни. Колокола были подвешены в четырех сравнительно небольших колокольнях, рассредоточенных по углам основного объема здания. Такое расположение создавало особый звуковой эффект, когда 12 звонарей приводили в движение языки колоколов. Один из современников писал: «Звон собора сильный, но приятный, и трезвон производится музыкально».

Интересен и процесс отливки колоколов. В специальной яме сооружались кирпичный болван и глиняная форма. Рядом в печи плавилась медь, за несколько минут до отливки в нее добавляли олово, чугун и серебро. Расплавленный металл, стекая по желобам, заполнял форму. Чтобы успеху отливки не повредила «нечистая сила», перед литьем распускались самые неправдоподобные слухи: чем нелепее слух, тем лучше звон колокола.


Велика была у русского народа любовь к колоколам. Какими только магическими свойствами не наделяли их люди, утверждая, что колокольный звон прогоняет громы, молнии, град, огонь, голод, заразу и нечестивого человека! Рассказывали, что где-то колокол сам начал звонить, предупреждая о грозящих бедствиях.

На Руси в церковном обиходе колокола появляются в IX веке: звоном провожали уходящие полки и встречали воинов с победой; давали знать о приближении к городу неприятеля; созывали народ на вече. Гудел колокольный звон во время пожаров. Эпический звон колоколов- торжественный, величавый, несущий ощущение глубокой трагедии и возвещающий радость праздника или победы.

{Изображение}

Это неудивительно: все одиннадцать колоколов собора были отлиты под руководством известного валдайского мастера Ивана Макаровича Стуколкина, как в то время писали,
«по Высочайшему повелению из старинных сибирских пятаков». Известно, что каждый мастер отливал колокол по-своему, но почти неизменным оставался состав сплава: меди — 80 процентов, олова -20 процентов.
Колокола Исаакиевского собора отличались тем, что в их сплаве кроме основных компонентов был высок процент серебра.



Одна из легенда гласит, что главному архитектору Исаакиевского собора, Огюсту Монферрану, было предсказано, что он будет жив до тех пор, пока строится собор. Возможно, случившееся можно назвать случайным совпадением, но через месяц после окончания строительства Исаакиевского собора, ставшего делом всей жизни архитектора, Огюст Монферран скончался.
Согласно другой легенде, ясновидящие предсказывали падение дома Романовых, как только с Исаакиевского собора будут сняты леса. Несмотря на то, что собор был освящен еще в 1858 году, работы по его усовершенствованию продолжались еще не одно десятилетие, и лишь в 1916 году, незадолго до отречения Николая II и падения самодержавия, последние леса с собора были сняты.


Другая легенда относится к трагическим дням блокады. В ней рассказывается о том, каким образом остался целым и невредимым Исаакиевский собор - самое высокое, открытое всем ветрам и прекрасно видное отовсюду здание. В начале войны, когда угроза фашистской оккупации всемирно известных пригородов Санкт-Петербурга стала реальной, началась спешная эвакуация художественных ценностей из дворцов Павловска, Пушкина, Петергофа, Гатчины и Ломоносова в глубь страны. Однако все вывезти не успели, да и не было возможности сделать это.

{Изображение}

Рассказывают, что в самый критический момент в исполкоме Ленгорсовета собралось экстренное совещание с единственным вопросом: найти надежное хранилище для скульптуры, мебели, фарфора, книг и многочисленных музейных архивов. Выдвигалось одно предложение за другим и одно за другим по разным причинам отклонялось. Наконец, повествует легенда, слова попросил пожилой человек, бывший артиллерийский офицер. Он предложил создать центральное хранилище в подвалах Исаакиевского собора. Немцы, начав обстрел Ленинграда, сказал этот человек, воспользуются куполом собора как ориентиром и постараются сохранить эту наиболее высокую точку города для пристрелки. С предложением старого артиллериста согласились. Все девятьсот дней блокады музейные сокровища пролежали в этом, как оказалось, надежном убежище и ни разу не подверглись прямому артобстрелу.

_________________


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 22 июл, 2011 18:12
  

kameraman
Пользователь: #2076
Зарегистрирован: 2008-08-26
Сообщений: 1850
Откуда: Ленинград
Медали : 4
более 7 лет на форуме (1) Репутация 300 (1) Мероприятие 1 (1) Алмазная (1)


Пункты репутации: 402
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
Продолжим...

Чижик-Пыжик

{Изображение}

11-сантиметровый и 5-килограмовый – это один из самых маленьких памятников Санкт-Петербурга. Достоверно известно, что он разработан Резо Габаридзе – грузинским киносценаристом и кинорежиссером.

{Изображение}

А дальше начинаются домыслы и фантазии. Существует мнение, что создатель бронзовой птички назвал ее так, потому что мундиры студентов Императорского училища правоведения своей расцветкой напоминали окрас чижей, а известный стишок был сложен в честь их разнузданных гуляний в кабаке неподалеку.

Чижик-пыжик, где ты был?
На Фонтанке водку пил.
Выпил рюмку, выпил две —
Закружилось в голове.


{Изображение}

Далеко не каждый турист смог побывать около этого памятника. Это объясняется тем, что установлен он на небольшом постаменте почти у самой воды небольшой речки – Фонтанки. Сама скульптурка ничем не крепится, и поэтому неоднократно похищалась, но всякий раз ее возвращали на прежнее место.

Однако популярность, вышедшую далеко за пределы самого города, бронзовая птичка получила из-за поверья местных жителей в том, что она выполняет желания. Так это или нет – сказать трудно, но, тем не менее, тысячи гостей города считают своим долгом посетить эту достопримечательность и попытать удачу. Кто-то считает, что для того, чтобы загаданное желание сбылось достаточно попасть монеткой в фигурку Чижика-Пыжика. Однако сами местные жители утверждают, что все не так просто, и нужно кинуть монетку таким образом, чтобы монетка непременно осталась на постаменте. Так как это сделать сложнее и интереснее, этой версии и отдается большее предпочтение.

А для молодожёнов есть ещё одна традиция: жених должен опустить привязанную на верёвке наполненную рюмку к памятнику и «чокнуться» с клювом чижика, не разбив её. Это залог счастья для молодой семьи.

{Изображение}

Вот любопытное стихотворение Александра Асмолова:

«С Пантелеймоновским мостом
Давно сдружился Чижик-Пыжик,
Мне был известен лишь из книжек,
А вот теперь я с ним знаком.
Куплет из детства озорной
Сюда приводит люд веселый,
Смешливый, на братанье скорый,
Тех, кто не зачерствел душой.
Монетки, как свои дары,
Народ кидает с парапета,
Тому, чья песнь еще не спета,
Но молчалив он до поры.
О случае гласит молва:
Жених спустился с рюмкой сладкой,
И с птахой чокнулся украдкой.
А тот шепнул ему слова.
Как в браке счастье испытать.
Сколь чокнулся - столько детишек
Ему набили столько шишек...
Я тоже чокнулся раз пять».


А ночью на берег Фонтанки в это же место приходят другие искатели другого счастья, но более практичные. Они были вооружены шарами на веревках. Шары были то ли из смолы, то ли покрыты смолой. При окунании шаров в приносящую счастье воду Фонтанки и при соприкасании с лежащими на дне Фонтанки брошенными туда «на счастье» монетами, последние прилипали к смоле и доставались истинным счастливчикам. Не происходит ли это по ночам и на Фонтанке у бронзового Чижика-Пыжика? Тем более что свои монеты иногда там бросают и иностранцы, у которых в карманах обычно более ценная, да и более ценимая нумизматами мелочь зарубежной чеканки.

{Изображение}

Знатоки утверждают, что иногда за день в речке оседает более трехсот рублей, да и монеты иностранного происхождения не редкость. Местные мальчишки теплыми вечерами почти ежедневно спускаются в Фонтанку и в масках со дна реки достают «добычу». По слухам, теперь судьба брошенных Чижику монет изменяется. Опять же, по легенде, на дне Фонтанки под птицей установили решетки, на которых помещены съемные сетки. Периодически сетки достают крюками и монеты отвозят на Монетный Двор.

{Изображение}

{Изображение}

{Изображение}

"Смена" об искателях приключений
http://smena.ru/news/2003/10/14/1121/

_________________


          Вернуться наверх  
 
 
Начать новую тему Ответить на тему


minimize

Быстрый ответ

Быстрый ответ
Заголовок:
Сообщение:
 
 




Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


cron
top.mail.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100