Список форумов » Авто-Мото-Вело для экспедиций » Проехать и не застрять

 


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Есть такая идея
СообщениеДобавлено: Вс 17 янв, 2010 13:04
  

Старожил
Пользователь: #2614
Зарегистрирован: 2008-12-03
Сообщений: 8253
Медали : 3
более 7 лет на форуме (1) Репутация 500 (1) Золото (1)


Пункты репутации: 502
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
Давно в голове сидит схема приспособы для самовытаскивания для неполноприводных.

Попробую описАть:
Берем два колесных диска той же размерности, что стоят на машине, можно убитые, гнутые и т.д.
Противоположные дырки под болты рассверливаем таким образом, чтоб колесный болт легко проходил.
В кромке диска болгаркой делаем прорезь таким образом, чтоб могла пролезть толстая капроновая веревка. Прорезь обрабатываем, чтоб не было острых углов.
Берем длинную веревку, делаем на концах узлы, в узлы можно что-нибудь ввязать. Они не должны проскакивать сквозь прорезь, если введены в диск.
Заранее подбирам 4 болта, диаметром и шагом резьбы, как колесные болты авто, но намного длинней. Длина подбирается опытным путем.

Теперь процесс вытаскивания:
Мы застряли. Находим ближайшее дерево сзади или спереди(смотря куда будем выползать). К примеру, вылезаем вперед. Выкручиваем на передие колесах по 2 противоположных колесных болта.
Наши диски(те, что заранее делали) ставим как бы навстречу тем, что на колесе. Т.е. приворачиваем "с изнанки" дисков к ступицам по 2 длинных болта с каждой стороны.
На дерево вешаем блок. В блок заводим веревку и продеваем её в прорези на прикрученных дисках. Выбираем провис, наматывая веревку на диски.
Заводим машину, ключаем передачу, поехали. Одно из колес крутится, наматывая веревку на барабан(диск). Веревка проходит через блок. Выползаем.
Чтоб снять веревку, ставим на ручник и резко дергаем на задней передаче, чтоб чуть буксануть назад, сделав провис. Снимаем беревку через бортик диска.

Не знаю, понятно объяснил или нет :) Самому понятно, вроде бы :)

Идея не опробована, хочу сразу сказать.
Короче, использовать колеса в качестве барабанов лебедки. Можно и не диски использовать, а выточить барабаны.

Про лебеду на легковых машинах не слышал, а эту приспособу можно.
Очень бюджетно. Затраты: 2 убитых диска(в любом гараже можно найти), блок и веревка.


З.Ы. Можно ругать, можно обсуждать или задавать вопросы, если невнятно объяснил.
Это просто идея.

_________________
Шорох женьшеня


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 17 янв, 2010 13:08
  

Пользователь: #4181
Зарегистрирован: 2009-09-06
Сообщений: 1227
Откуда: Санкт-Петербург
Медали : 3
более 5 лет на форуме (1) Репутация 100 (1) Бронза (1)


Пункты репутации: 120
ранг 100ранг 100
Идея хорошая,но я думаю есть опасность сломать или погнуть рычаги.Сугубо личное мнение

_________________
Жизнь одна,а сделать надо многих!


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 17 янв, 2010 13:10
  

tarik
Пользователь: #3982
Зарегистрирован: 2009-07-23
Сообщений: 1819
Откуда: Северо-Запад,Седой Волхов
Медали : 4
более 7 лет на форуме (1) Репутация 100 (1) Мероприятие 1 (1) Золото (1)


Пункты репутации: 167
ранг 100ранг 100
Знаю человека,у него была приспособа сделана : вместо двух болтов на ведущем колесе в диск вкручивались две шпильки на них наматывалась веревка как на барабан,привязанная к дереву,так вылезал несколько раз.Вроде бы похоже на Ваш способ или нет?

_________________
Если ты владеешь информацией - ты владеешь миром.


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 17 янв, 2010 13:14
  

Старожил
Пользователь: #2614
Зарегистрирован: 2008-12-03
Сообщений: 8253
Медали : 3
более 7 лет на форуме (1) Репутация 500 (1) Золото (1)


Пункты репутации: 502
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
tarik, Похоже.
Но шпильки можно погнуть, заодно убив резьбу в ступицах. А может и нет - трудно сказать.

_________________
Шорох женьшеня


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 17 янв, 2010 13:14
  

Руслан
Пользователь: #4362
Зарегистрирован: 2009-10-17
Сообщений: 254
Откуда: Новосибирск
Медали : 1
более 5 лет на форуме (1)


Пункты репутации: 15
нет репутации
Идея то хороша с теоритеческой точки зрения.
На практике если мне кажиться велика будет нагрузка на привода (как то ехал на своем Ниссан Примера по грунтовой раскисшей дороги, все гавно налипло на резину и двигатель не желал крутить калеса.)
А тут нужно вытянуть целый автомобиль который в полном г...
Вывод: срежит привода 90% лучьше не стоит. А привода запчасти не дешевые.
Лопата и домкрат. Лучше 30 минут порыться чем потратить потом 10.000 на ремонт.

_________________
{Изображение}
Где мой клад???


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 17 янв, 2010 13:19
  

Jamamnet
Пользователь: #4174
Зарегистрирован: 2009-09-05
Сообщений: 589
Откуда: СПб
Медали : 3
более 7 лет на форуме (1) Мероприятие 1 (1) Серебро (1)


Пункты репутации: 37
нет репутации
s1256, будет большой изгибающий момент на двух болтах. Есть опасность их погнуть или сорвать резьбу. Возможно я конструкцию понял по-своему. Если можно, сопроводите эскизиками конструкции и процесса выползания.

_________________
Nemo ex consilio obligatur


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 17 янв, 2010 13:22
  

Старожил
Пользователь: #2614
Зарегистрирован: 2008-12-03
Сообщений: 8253
Медали : 3
более 7 лет на форуме (1) Репутация 500 (1) Золото (1)


Пункты репутации: 502
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
Руслан, Привода срежет, если бросить сцепление резко. А надо нежно :) Кстати, плечо силы меньше, нежели когда привода резину крутят, следовательно и нагрузка на полуось меньше.

_________________
Шорох женьшеня


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 17 янв, 2010 13:22
  

tarik
Пользователь: #3982
Зарегистрирован: 2009-07-23
Сообщений: 1819
Откуда: Северо-Запад,Седой Волхов
Медали : 4
более 7 лет на форуме (1) Репутация 100 (1) Мероприятие 1 (1) Золото (1)


Пункты репутации: 167
ранг 100ранг 100
s1256 {писал(а)}:
tarik, Похоже.
Но шпильки можно погнуть, заодно убив резьбу в ступицах. А может и нет - трудно сказать.

Я не узнавал точной конструкции,чел обещал научить,думаю у него все рассчитано,т.к. человек с высшим техн. образованием и просто так что-либо испытывать не стал бы.Думаю у него подход был серьезный :)

_________________
Если ты владеешь информацией - ты владеешь миром.


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 17 янв, 2010 13:25
  

Старожил
Пользователь: #2614
Зарегистрирован: 2008-12-03
Сообщений: 8253
Медали : 3
более 7 лет на форуме (1) Репутация 500 (1) Золото (1)


Пункты репутации: 502
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
Jamamnet {писал(а)}:
s1256, будет большой изгибающий момент на двух болтах. Есть опасность их погнуть или сорвать резьбу. Возможно я конструкцию понял по-своему. Если можно, сопроводите эскизиками конструкции и процесса выползания.

Болты работают не на изгиб, а на сдвиг.
Попробую нарисовать, но художник из меня никудышный, сразу говорю :)

_________________
Шорох женьшеня


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 17 янв, 2010 13:35
  

Руслан
Пользователь: #4362
Зарегистрирован: 2009-10-17
Сообщений: 254
Откуда: Новосибирск
Медали : 1
более 5 лет на форуме (1)


Пункты репутации: 15
нет репутации
s1256 {писал(а)}:
Руслан, Привода срежет, если бросить сцепление резко. А надо нежно :) Кстати, плечо силы меньше, нежели когда привода резину крутят, следовательно и нагрузка на полуось меньше.

А если говорить про коробку автомат.
Все оно не плохо когда в теории. Но приводам тяжко будет. Большой шанс срезать и ловить попутку.
Лучший способ возить в богажнике 2 лесници металические по 1 м. под колеса и вперед. Хороший зацеп колесу. И никаких травм автомобилю и меньше заморочек с доп. дисками столбами.


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 17 янв, 2010 13:38
  

Боб
Модератор
Модератор
Пользователь: #3462
Зарегистрирован: 2009-04-10
Сообщений: 9912
Откуда: Москва
Медали : 5
более 7 лет на форуме (1) Репутация 500 (1) Алмазная (1) Лучший модератор (1) Золото (1)


Пункты репутации: 533
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
Реальный способ покалечить авто,усилие намотки сильное,наматывание должно происходить на малый диаметр,кардиналино лучше или выносную лебедку или вот примерный способ который меня выручал на классике и на пассате,береш буксирный фал,застегиваеш его кольцом к машине предварительно прихватив дерево,берем кол в руку толшиной вставляем посередине и по методу Хаджи Насредина начинаем закручивать веревку,можно предварительно приподнять машину на домкрате .Вытаскивался из таких жоп :roll:


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 17 янв, 2010 13:54
  

Старожил
Пользователь: #2614
Зарегистрирован: 2008-12-03
Сообщений: 8253
Медали : 3
более 7 лет на форуме (1) Репутация 500 (1) Золото (1)


Пункты репутации: 502
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
Jamamnet,
Примерно так:
{Изображение}
Руслан, А я и не говорю, что это панацея :) Но, м.б., кому-нибудь пригодится.
Боб, А вот это реальный способ отправиться в больницу или еще дальше, не приведи, Господи.

_________________
Шорох женьшеня


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 17 янв, 2010 14:02
  

ibmchik
Пользователь: #1255
Зарегистрирован: 2008-03-30
Сообщений: 150
Откуда: Ростов-на-Дону
Медали : 1
более 7 лет на форуме (1)


Пункты репутации: 20
нет репутации
s1256, вот гложат меня смутные сомнения по поводу дифференциала, если одно колесо буксует - второе не крутится... т.е. толку от приспособы на машине без блокировки диффа или без антибукса не будет... Лебдка ручная "туапсинка", обычная китайская наверное более полезна и займет меньше места в багажнике чем диск.


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 17 янв, 2010 14:05
  

Papych
Пользователь: #451
Зарегистрирован: 2007-09-17
Сообщений: 740
Откуда: 50°34'12'' N 36°35'14'' E (Белгород)
Медали : 1
более 7 лет на форуме (1)


Пункты репутации: 22
нет репутации
в журнале "за рулём" подобный эксперимент видел, но по снегу

_________________
{Изображение}


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 17 янв, 2010 14:05
  

Боб
Модератор
Модератор
Пользователь: #3462
Зарегистрирован: 2009-04-10
Сообщений: 9912
Откуда: Москва
Медали : 5
более 7 лет на форуме (1) Репутация 500 (1) Алмазная (1) Лучший модератор (1) Золото (1)


Пункты репутации: 533
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
можно,если кол короткий,а по твоему способу на до не диск а штото типа катушки,с прилеганием по форме диска с диаметром намотки мм 50-60и наружным бортом высотой 70-80 мм

_________________
пацак по жизни...до цветных штанов -недорос,хоть и голова седая.


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 17 янв, 2010 14:15
  

Старожил
Пользователь: #2614
Зарегистрирован: 2008-12-03
Сообщений: 8253
Медали : 3
более 7 лет на форуме (1) Репутация 500 (1) Золото (1)


Пункты репутации: 502
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
ibmchik, Всё правильно. Одно стоит, второе буксует и наматывает веревку на барабан. Второе начало буксовать - веревка наматывается на второй диск. Два диска на обеих сторонах соединены между собой веревкой, проходящей через блок.

Боб, Борь, это только идея. Диск - это к примеру, потому что бюджетно. Если есть на чем выточить и материал, можно выточить хоть из титана. Но тогда цена будет сопоставима с лебедкой.

З.Ы. Понятное дело, что лебедой удобней, кто ж с этим спорит.

_________________
Шорох женьшеня


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 17 янв, 2010 14:25
  

Jamamnet
Пользователь: #4174
Зарегистрирован: 2009-09-05
Сообщений: 589
Откуда: СПб
Медали : 3
более 7 лет на форуме (1) Мероприятие 1 (1) Серебро (1)


Пункты репутации: 37
нет репутации
s1256, спасибо за эскиз. Примерно так и представлял. Два болта, крепящие приставной диск, будут работать как на срез (это Вы правы), так и на изгиб. Причем, изгиб неизбежен, т. к. приставной диск будет закреплен к штатному диску с зазором. Этим способом можно воспользоваться, когда снег или очень жидкий грунт (грязь), а не глина подмокшая или глубокая мелкая галька, так как большая нагрузка на привода. Идея интересная и известная - встречал в каком-то автожурнале в период СССР

_________________
Nemo ex consilio obligatur


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 17 янв, 2010 14:32
  

Боб
Модератор
Модератор
Пользователь: #3462
Зарегистрирован: 2009-04-10
Сообщений: 9912
Откуда: Москва
Медали : 5
более 7 лет на форуме (1) Репутация 500 (1) Алмазная (1) Лучший модератор (1) Золото (1)


Пункты репутации: 533
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
s1256,
болванка из стали-3 диаметром200-250 мм и длинной450 мм при наличии токарного станка с токарем спасут отца русской изобретательности :D

_________________
пацак по жизни...до цветных штанов -недорос,хоть и голова седая.


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 17 янв, 2010 14:48
  

Старожил
Пользователь: #2614
Зарегистрирован: 2008-12-03
Сообщений: 8253
Медали : 3
более 7 лет на форуме (1) Репутация 500 (1) Золото (1)


Пункты репутации: 502
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
Jamamnet, Соглашусь. Если есть зазор между колесным диском и приставным, работа на изгиб будет. Поэтому правильнее - выточить(или подобрать) барабаны, плотно прилегающие к диску и садящиеся на удлиненые болты, плюс головки колесных болтов. И чем меньше диаметр, тем меньше нагрузка на привода.

Спасибо.
Рад буду, если кому-то идея пригодится.

Боб, Да я вряд ли уже буду делать. Активно ищу говнолаз.
Если у тебя есть на примете 4Runner в 130м кузове с 1KZ-TE так примерно за 350-400 р, чиркани в личку.

_________________
Шорох женьшеня


          Вернуться наверх  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 17 янв, 2010 19:45
  

Wladimir
Пользователь: #4434
Зарегистрирован: 2009-10-31
Сообщений: 124
Откуда: Алтай - Одинцово
Медали : 1
более 5 лет на форуме (1)


Пункты репутации: 19
нет репутации
Было время пробовал, т.к блокировки нет -ставил два диска от "бананов" , но ставил на все болты (пришлось точить, пробовал установить их от "литья", но длинны оказалось мало), при отсутствии лебёдки и свободного места в багажнике-пользоваться можно, колхозы развалились, с трактористами договариваться стало тяжелее, поэтому приходится надеяться только на себя.


          Вернуться наверх  
 
 
Начать новую тему Ответить на тему


minimize

Быстрый ответ

Быстрый ответ
Заголовок:
Сообщение:
 
 




Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


cron
top.mail.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100