Список форумов » Общение на разные темы » Наше второе хобби

 


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт 03 ноя, 2016 16:03
  

BARABA
Модератор
Модератор
Пользователь: #1668
Зарегистрирован: 2008-06-04
Сообщений: 10198
Откуда: Кузнечики, Юг Подольска!
Медали : 3
более 7 лет на форуме (1) Репутация 500 (1) Мероприятие 1 (1)


Пункты репутации: 1021
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
Вот тачну новую темку из Мира интересного и познавательного!
Думию будет полезная тема, так что выкладывайте свое (инетовское) для просвящения. :smu:sche_nie:

Серебряная ложка на первый зуб


Когда у моей малышки прорезался первый зубик, обе бабушки дружно начали искать ей подарок - маленькую серебряную ложечку. Я сопротивлялась, мол, что, обычной "нержавейкой" обойтись нельзя? Но тут же была жестоко посрамлена. Оказывается, есть ложечкой из благородного металла чрезвычайно... полезно для здоровья.

- Действительно, серебро всегда использовалось для обеззараживания воды, - стал на сторону моих бабушек завкафедрой гигиены питания Киевской медакадемии последипломного образования им. П. Шупика профессор Иван Козярин.

Если использовать серебряную посуду, мельчайшие частички благородного металла попадают в желудок и в прямом смысле "отравляют жизнь" болезнетворным бактериям, вирусам и грибкам. Ионы серебра как бы "связывают" молекулы ДНК кишечных паразитов, тормозя их рост и размножение. А на клетки человека, как показали многочисленные эксперименты, подобным образом этот металл не действует. Его целебные свойства известны очень давно. В Древнем Китае и в средневековой Германии при расстройстве пищеварения глотали серебряные шарики. В Испании и Португалии их предварительно смешивали с творогом или вплавляли в древесный уголь. Серебряные монеты прибинтовывали к ранам прямо на полях сражений или держали за щекой при зубной боли. Такая денежка, брошенная в емкость с водой, не давала ей портиться в течение длительных путешествий. Долгое время сохраняется и вода, освященная служителями церкви: она приобретает "чудесные" свойства после погружения в нее серебряного креста. Сейчас более половины авиакомпаний используют воду, обработанную серебром, чтобы пассажиры в полете не подхватили ту же дизентерию. В некоторых странах серебро постепенно заменяет хлор для дезинфекции питьевой воды.

В медицинской практике серебро широко использовалось вплоть до Второй мировой войны. С широким применением антибиотиков интерес к лечению с его помощью уменьшился. Но ненадолго. Дело в том, что патогенные микроорганизмы, как оказалось, быстро "привыкают" к этим лекарствам, и они уже не действуют. К тому же антибиотики негативно влияют на микрофлору кишечника, вызывают дисбактериозы, снижают иммунитет. Поэтому сейчас опять многие доктора прописывают пациентам серебросодержащие лекарства.

А вот традиция "вручать" младенцу драгоценность, похоже, уходит корнями еще в библейские легенды. Когда в Вифлееме родился младенец Иисус, волхвы пришли к нему с поклоном и подарили золото, ладан и смирну. Золото было главным символом богатства и царского достоинства в странах Древнего Востока. А на Руси на протяжении веков безраздельно господствовало серебро. Поэтому новорожденному дарили серебряную монетку, серебряное украшение. Такой подарок становился залогом его обеспеченной, богатой жизни.

Серебряную кофейную ложечку приурочивали к первому зубику малыша потому, что примерно в это время его начинают "прикармливать". До этого материнское молоко было единственным, причем "бактерицидным", блюдом младенца. А вместе с прикормом он рискует получить "посторонние" бактерии, значит, требуется дополнительное "средство защиты" (по идее, одной серебряной ложечкой не обойтись. Вот если бы еще и пустышку серебряную!). В царской России эта традиция имела продолжение: гимназисту в первый день учебы преподносили десертную ложку, а в день окончания гимназии - столовую.

_________________
Братство Б.У.Х.О.Л.О.Г.И.
"Всякий слышит лишь то, что понимает". ПЛАВТ, (III в. до н.э.)
"... и тот, у кого нет меча, пусть продаст свою одежду и купит меч" Евангелие от Луки


          Вернуться наверх  
 
СообщениеДобавлено: Пт 04 ноя, 2016 02:49
  

BARABA
Модератор
Модератор
Пользователь: #1668
Зарегистрирован: 2008-06-04
Сообщений: 10198
Откуда: Кузнечики, Юг Подольска!
Медали : 3
более 7 лет на форуме (1) Репутация 500 (1) Мероприятие 1 (1)


Пункты репутации: 1021
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
{Изображение}
{Изображение}
{Изображение}
Популярный американский актер Стивен Сигал получил российское гражданство. Соответствующий указ подписал президент РФ Владимир Путин.
Ранее сам Сигал заявлял о том, что ему бы очень хотелось "несколько месяцев в году проводить со своими друзьями в России, с людьми, которые меня здесь любят и ждут". Он признался, что ему очень нравится в России, так как здесь богатая культура.

Биография
Сти́вен Фре́дерик Сигал[4] (англ. Steven Frederic Seagal, род. 10 апреля 1952[5][6], Лансинг, штат Мичиган, США) — американский киноактёр, кинопродюсер, сценарист, кинорежиссёр, музыкант (чаще соло-гитарист), шериф[7] и мастер боевых искусств (7 Дан Айкидо).
Информация о происхождении Сигала противоречива. По документальным данным, его отец, учитель математики Сэмюэл Стивен Сигал (1928—1991) — еврей[8]; мать, Патрисия Сигал (урождённая Даффи, 1930—2003) — ирландка[9][10], а его еврейские дед и бабушка по отцовской линии — Натан Зигельман (Nathan Siegelman, 3 августа 1893, Минск[11][12][13] — 1973) и Дора Гольдштейн (Dora Goldstein, 1894, Брест — 1989) приехали в Америку детьми из Санкт-Петербурга, впоследствии сократили и американизировали фамилию из Siegelman до Seagal[7][14][15][16]. По словам самого Сигала, его дед по отцовской линии происходил из одного из буддистских районов России, а затем, в первой половине XX века, перебрался в США.
Сигал вспоминает, что в детстве ему говорили про деда, что тот был «монголом», однако, кем он был на самом деле, монголом, бурятом или калмыком, неизвестно, поскольку тех, «кто мог знать ответ на этот вопрос, уже нет». На фотографии деда и его семьи, по словам Сигала, были люди с раскосыми глазами, с монгольскими шапками на головах[17]. То, что мать Сигала имела ирландское происхождение, является лишь предположением. По словам Сигала, его мать была подкидышем, её нашли в подброшенной к крыльцу чужого дома коробке из-под обуви, поэтому «это остаётся большим вопросом, кем она была»[17]. Кроме того, по словам самого Сигала, его бабушка родом из Владивостока, также у него есть корни в Санкт-Петербурге и на Украине[18].
Стивен — второй ребёнок в семье, у него есть старшая и две младших сестры. В 1957 году семья переехала в Фуллертон (штат Калифорния). Миссис Пэт Сигал была приёмщицей-администратором в поликлинике, а её муж — учителем математики в школе.

С семи лет Стивен начинает заниматься каратэ. К пятнадцати годам он становится типичным уличным подростком, живущим от драки к драке. Примерно в это же время в его жизни произошёл переворот, изменивший Стивена навсегда. Сигал встретил мастера айкидо сихана Кёси Исисаки, который в то время был старшим инструктором Айкикай округа Ориндж (недалеко от Лос-Анджелеса). Стивен Сигал очень быстро стал лучшим учеником Исисаки и участвовал вместе с ним во многих показательных выступлениях и фестивалях в «Японской деревне», расположенной тогда в местечке Диир Парк, в Калифорнии. В то время айкидо в Америке было совсем неизвестно.

В возрасте 17 лет он принял решение переехать в Японию, чтобы учиться у мастеров. В самом начале 1970-х он встретился с японкой по имени Мияко Фудзитани, которая стала матерью его первых двух детей: сына Кэнтаро и дочери Аяко.

Летом 1974 года Сигал получил 1-й дан от Коити Тохэя. В 1975 году Сигал стал первым в истории Японии американцем, открывшим здесь додзё (Осака, район Дзюсо). Он назвал его «Тэнсин» (яп. 天心), что в переводе означает «Небесная душа».

Философия Сигала в преподавании айкидо простая: «Это должно быть эффективно на улице»[19][20]. Много мастеров айкидо развили много разных стилей, и их техника часто очень пассивная. Пассивное направление в айкидо может подвести в схватке. Сигал не толкает учеников к ненужным постоянным дракам. Просто он подчёркивает: «Если кто-то напал, сумей себя защитить!»

В какой-то момент Сигал почувствовал, что зашёл в тупик в своём развитии. И он начал разыскивать учеников Морихэя Уэсибы. Сигал тренировался у великих мастеров Сэо, Коити Тохэя, Исояма и Абэ. Он быстро прогрессировал и получил 5 дан, а после того как он стал главным инструктором Тэнсин додзё, ему был присуждён 6 дан Айкикай, а затем и 7-й и звание сихан.

Под конец своих изысканий Стивен Сигал встретил человека, который смог вывести его из тупика. Великого мастера по каллиграфии и айкидо Сэйсэки Абэ. Абэ имеет 10 дан по айкидо и является мастером каллиграфии на уровне государственного достояния Японии. Он был учеником Морихэя Уэсибы. Он стал учителем Стивена Сигала. Абэ вспоминал про Стивена Сигала: «Такэ-сэнсэй в Японии заработал себе славу большого мастера айкидо. А когда я встретился с ним, он хотел побольше разузнать про обучение у О-сэнсэя. Я был потрясён его техникой айкидо и согласился взять его в личные ученики. Позже мы вместе участвовали во многих семинарах».

В июне 2013 года на саммите G8 президент РФ Владимир Путин на личной встрече с президентом США Бараком Обамом предложил назначить Стивена Сигала почетным консулом России в Калифорнии и Аризоне, однако американская сторона данное предложение не поддержала. Посол РФ в США Сергей Кисляк несколько раз безрезультатно поднимал вопрос о назначении Сигала в Госдепартаменте США[21].

3 ноября 2016 года указом президента России Владимира Путина Сигал получил российское гражданство.

_________________
Братство Б.У.Х.О.Л.О.Г.И.
"Всякий слышит лишь то, что понимает". ПЛАВТ, (III в. до н.э.)
"... и тот, у кого нет меча, пусть продаст свою одежду и купит меч" Евангелие от Луки


          Вернуться наверх  
 
СообщениеДобавлено: Пт 04 ноя, 2016 03:06
  

Старожил
Пользователь: #2614
Зарегистрирован: 2008-12-03
Сообщений: 8253
Медали : 3
более 7 лет на форуме (1) Репутация 500 (1) Золото (1)


Пункты репутации: 502
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
Из всех, кто к нам приехал больше всего Снеговика уважаю.

_________________
Шорох женьшеня


          Вернуться наверх  
 
СообщениеДобавлено: Пт 04 ноя, 2016 03:19
  

Wolos85
Пользователь: #9731
Зарегистрирован: 2013-05-27
Сообщений: 1765
Откуда: Окрестности Ниена
Медали : 3
более 7 лет на форуме (1) Репутация 100 (1) Бронза (1)


Пункты репутации: 119
ранг 100ранг 100
Для нескольких месяцев в году существует виза.

_________________
Лучше жить со своими заблуждениями, чем с чужими "правдами".

Дорого куплю шведские монеты, клады шведских монет для своей коллекции.

С предложениями в ЛС.


          Вернуться наверх  
 
СообщениеДобавлено: Пт 04 ноя, 2016 03:37
  

HOOK
Модератор
Модератор
Пользователь: #3683
Зарегистрирован: 2009-05-14
Сообщений: 8112
Откуда: Подольск
Медали : 5
более 7 лет на форуме (1) Репутация 300 (1) Алмазная (1) Лучший модератор (1) Золото (1)


Пункты репутации: 417
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
"В царской России эта традиция имела продолжение: гимназисту в первый день учебы преподносили десертную ложку, а в день окончания гимназии - столовую."

"3 ноября 2016 года указом президента России Владимира Путина Сигал получил российское гражданство."

поди, половником серебряным одарили).

_________________
Древние славяне прекрасно знали, что такое земледелие и скотоводство и поэтому никогда этим не занимались.

Зарезал бы я вас-да некогда возиться(с)


          Вернуться наверх  
 
СообщениеДобавлено: Пт 04 ноя, 2016 03:43
  

Wolos85
Пользователь: #9731
Зарегистрирован: 2013-05-27
Сообщений: 1765
Откуда: Окрестности Ниена
Медали : 3
более 7 лет на форуме (1) Репутация 100 (1) Бронза (1)


Пункты репутации: 119
ранг 100ранг 100
Карла Фаберже

_________________
Лучше жить со своими заблуждениями, чем с чужими "правдами".

Дорого куплю шведские монеты, клады шведских монет для своей коллекции.

С предложениями в ЛС.


          Вернуться наверх  
 
СообщениеДобавлено: Вс 13 ноя, 2016 11:19
  

BARABA
Модератор
Модератор
Пользователь: #1668
Зарегистрирован: 2008-06-04
Сообщений: 10198
Откуда: Кузнечики, Юг Подольска!
Медали : 3
более 7 лет на форуме (1) Репутация 500 (1) Мероприятие 1 (1)


Пункты репутации: 1021
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
Русский «Медведь»: от Сталина до Трампа
Основному стратегическому бомбардировщику России исполнилось 64 года.

{Изображение}

Основному стратегическому бомбардировщику ВКС России исполнилось 64 года. «Газета.Ru» вспоминает историю самолета, взлетевшего при Сталине и впервые участвовавшего в боевых действиях во время сирийской кампании ВКС России в 2015 году.

11 ноября 1952 года с подмосковного аэродрома в Жуковском в воздух впервые поднялся Ту-95 — советский бомбардировщик-ракетоносец, который до сих пор остается основным стратегическим бомбардировщиком Воздушно-космических сил России.

Запасной вариант для доставки

О наличии у СССР атомной бомбы официально объявил председатель Совета министров Климент Ворошилов 8 марта 1950 года. Первые советские ядерные испытания прошли еще в 1949 году. Но стране нужен был еще и носитель, способный достичь территории основного потенциального противника — США.

Самый современный из состоявших тогда на вооружении тяжелых бомбардировщиков — Ту-4 (копия американского самолета B-29) — на это рассчитан не был. Последовавший за ним межконтинентальный стратегический бомбардировщик Ту-85 еще с поршневыми двигателями уже мог дотянуться до целей в Америке с ядерным боеприпасом на борту. На нем удалось добиться дальности полета до 12 тыс. км при максимальной скорости около 600 км/ч. К концу 1951 года Ту-85 был готов к серийному производству, но его возможности уже не устраивали советское руководство.

Война в Корее показала бесперспективность развития бомбардировщиков с поршневыми силовыми установками вроде B-29 фирмы Boeing, которые активно сбивались советскими реактивными истребителями МиГ-15.

В США на смену B-29 уже были готовы серийные стратегические бомбардировщики В-36 фирмы Convair — самолеты, по летно-техническим характеристикам превосходившие Ту-85. При этом американцы активно вели работы по межконтинентальному стратегическому бомбардировщику В-52, скорость которого планировалась на уровне около 1000 км/ч. Чтобы не отстать в гонке вооружений, Советскому Союзу надо было срочно получить не уступающий американскому стратегический носитель атомного оружия.

Сроки были крайне жесткие. Опасаясь реального ядерного конфликта в ближайшей перспективе, руководство страны во главе со Сталиным требовало, чтобы новая машина поступила в части ВВС не позднее 1954 года.

К работе по созданию нового самолета подключили сразу два конструкторских коллектива: конструкторское бюро Владимира Мясищева и бюро Андрея Туполева. Руководство ВВС настаивало на применении в перспективном бомбардировщике только турбореактивных двигателей, обеспечивающих максимальную скорость.

Туполев отказался браться за создание реактивного самолета, считая задачу при существующих тогда турбореактивных двигателях невыполнимыми. Такая позиция вызывала раздражение у Сталина.

Именно это и привело к воссозданию ранее закрытого ОКБ Мясищева и передаче ему заказа на стратегический самолет. Однако, делая ставку на Мясищева, руководство ВВС все же не было до конца уверено в возможности достижения реактивной машиной требуемой дальности. В этих условиях было принято решение параллельно строить и более консервативный, как тогда представлялось, и менее скоростной самолет с турбовинтовыми двигателями. Одновременно какое-то время еще продолжались и работы по доводке поршневого Ту-85.

Таким образом, в СССР в начале 1950-х годов создавались реактивный, турбовинтовой и поршневой стратегические бомбардировщики.

Турбовинтовой проект в ОКБ Туполева получил обозначение «95» (позже — Ту-95, или изделие «В», по кодификации НАТО — Bear, «Медведь»). Первые работы над ним сотрудники музея конструкторского бюро относят еще к весне 1950 года. После множества исследований, которые проводились совместно с Центральным аэрогидродинамическим институтом имени Жуковского, общая компоновка и основные параметры бомбардировщика стали более или менее ясны: самолет со стреловидным крылом и оперением, размерами и компоновкой фюзеляжа — как у Ту-85 и взлетной массой порядка 150 тонн.

В итоге Туполевым был рекомендован вариант с четырьмя турбовинтовыми двигателями со взлетной мощностью каждого 12–15 тыс. л.с. Они гарантировали практическую дальность полета не менее 13 тыс. км и скорость около 800 км/ч при взлетной массе до 200 тонн. Такая машина могла долететь с территории СССР до целей в США, сбросить там смертоносный груз и вернуться на родину.

Единственным существовавшим в то время мощным отечественным турбовинтовым двигателем было изделие ОКБ Николая Кузнецова ТВ-2Ф, созданное на основе германского двигателя Jumo 022 фирмы «Юнкерс». Но его взлетная мощность (6250 л.с.) была в два раза меньше, чем требовалось для будущего Ту-95.

Поэтому для первой опытной машины решено было сделать спарку из двух ТВ-2Ф, названную 2ТВ-2Ф. Для достижения нужной мощности предполагалось использовать четыре таких спарки. В дальнейшем каждую из них собирались заменить новым двигателем ТВ-12, с необходимой мощностью в одном агрегате. Для этого двигателя разрабатывался уникальные редуктор и винтовая группа с двумя огромными соосными четырехлопастными винтами противоположного вращения.

Выбор силовой установки из четырех турбовинтовых двигателей не оставлял практически никакой свободы для размещения двигателей — только на крыле или под ним. Так родилась никогда более не повторенная в мировой практике комбинация крыла со стреловидностью 35 градусов.

15 июля 1951 года в отделе технических проектов ОКБ Туполева под руководством Сергея Егера началось эскизное проектирование самолета. В августе того же года ВВС представили свои тактико-технические требования к машине: практическая дальность полета 15 тыс. км, максимальная техническая дальность 17–18 тыс. км, крейсерская скорость 750–820 км/ч, максимальная скорость 920–950 км/ч, практический потолок — 13–14 тыс. м и разбег — 1500–1800 м.

Уже осенью того же года эскизный проект Ту-95 был готов. Еще через год были готовы рабочие чертежи. В октябре 1951 года на «заводе №156» в Москве (сейчас ПАО «Туполев» на набережной Академика Туполева) приступили к постройке первого опытного образца — изделия «95/1» с четырьмя спаренными двигателями. Работы завершили меньше чем за год. 20 сентября машину передали на заводские испытания.

Катастрофа и перезагрузка

11 ноября 1952 года экипаж опытного летчика-испытателя, участника Великой Отечественной войны Алексея Перелета впервые поднял прототип Ту-95 в воздух. В 17-м полете, 11 мая 1953 года из-за разрушения шестерни редуктора третьего двигателя самолет «95/1» потерпел катастрофу, унеся жизни командира Перелета, бортинженера Анатолия Чернова, штурмана Кириченко и сотрудника Научно-исследовательского института специального оборудования Большакова. Часть экипажа при этом спаслась, по приказу Перелета покинув горящий самолет на парашютах.

Трагедия могла поставить крест на проекте Ту-95. В Министерстве авиационной промышленности всерьез рассматривался вопрос об отмене запуска Ту-95 в серию на Воронежском авиационном заводе №18 и переводе этого предприятия на производство стратегического бомбардировщика М-4 разработки Мясищева.

«Только благодаря железной выдержке и гражданскому мужеству Туполева и его коллег тему удалось спасти от закрытия», — без уточнения подробностей описывают ситуацию в КБ Туполева.

Дальнейшие работы по Ту-95 на втором опытном экземпляре — «95/2» — затянулись на два года. Изготовление этого планера закончили в ноябре 1952 года, а к декабрю на нем уже установили специально созданные двигатели ТВ-12 (позже в серии они именовались НК-12 — в честь конструктора Николая Кузнецова).

На заводские испытания самолет передали уже после смерти Сталина и расстрела курировавшего советский ОПК Лаврентия Берии, в январе 1955 года. 16 февраля 1955 года бомбардировщик «95/2» совершил первый полет.

Весной 1955 года базу ОКБ Туполева в Жуковском посетили новый первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев и министр обороны СССР маршал Георгий Жуков.

Они внимательно осмотрели машину «95/2». Хрущев даже забрался в кабину самолета и посидел на месте пилота.

Внушительных размеров машина произвела благоприятное впечатление на руководство страны.Однако летом того же года произошло ЧП, которое опять могло поставить проект под угрозу, — у бомбардировщика «95/2» во время посадки отказали шасси. С борта сообщили на аэродром, что у самолета не работает как основная, так и резервная система выпуска шасси. Топлива на самолете было много, и он стал ходить по кругу, ожидая решения с земли. Можно было садиться «на брюхо», но при этом «95/2» получил бы серьезные повреждения и сложный ремонт задержал бы завершение испытаний.

На аэродром приехал Туполев с группой специалистов, которые начали анализировать проблему, изучая электросхемы машины. Положение спас главный радиоинжинер КБ, работавший с Туполевым еще в «шарашке» НКВД, Леонид Кербер.

Специалист предложил потерявшему надежду на благополучный исход бортинженеру удивительно простое решение — попробовать выключить всю электрическую систему корабля, а затем включить ее вновь.

Радиосвязь ненадолго прервалась, а затем с борта самолета доложили, что все вернулось в нормальный режим, а шасси выпускаются. Бомбардировщик благополучно приземлился. Причиной неполадки стало реле, заблокировавшее схему.

В сентябре 1955 года «95/2» выполнил полет на дальность 13 900 км со сбросом на полигоне 5000 кг бомб. Взлетная масса машины составила 167 тонн, крейсерская скорость — 750 км/ч, максимальная — 880 км/ч, практический потолок — 12 150 м. Самолет «95/2» стал образцом для первых серийных машин.

В августе 1955 года были выпущены первые два серийных Ту-95. Они и «95/2» были представлены на государственные испытания, которые начались в мае 1956 года. В ходе них «95/2» показал дальность 15 040 км. По результатам этих испытаний было решено установить усовершенствованные двигатели НК-12М с большей взлетной мощностью и увеличить запас топлива. Один из первых серийных самолетов был доработан с доведением запаса топлива до 90 тонн (вместо 80 тонн на «95/2»). Взлетная масса бомбардировщика при этом поднялась до 180 тонн.

Доработанная машина получила обозначение Ту-95М и должна была стать эталоном для серии. Ее испытания завершились осенью 1957 года. На них бомбардировщик показал максимальную скорость 905 км/ч, практический потолок 12 150 м и дальность полета 16 750 км.

Носитель для «кузькиной матери»

26 сентября 1957 года Ту-95 официально приняли на вооружение. В руководствах по эксплуатации практическая дальность для Ту-95 была обозначена расстоянием 12 100 км, для Ту-95М — 13 200 км. Семилетняя работа по созданию и доводке Ту-95 завершилась: СССР получил мощное стратегическое средство доставки ядерных и термоядерных бомб.

Самолеты Ту-95 для таких бомб отличались грузовым отсеком с постоянно поддерживаемой температурой и другими специальными дополнениями вроде шторок в кабинах экипажа для защиты от светового излучения.

В единственном экземпляре существовал самолет для советской термоядерной 100-мегатонной «Царь-бомбы» — Ту-95-202 (он же Ту-95В, или «заказ 242»).

Для этой модификации серийного Ту-95 сконструировали новый балочный держатель БД-95-242 с тремя замками, способный выдержать 24-тонное «изделие 202» и еще 800 кг его парашютной системы. Однако Ту-95-202 смог ее поднять.

30 октября 1961 года именно с этой машины экипаж Андрея Дурновцева сбросил «царь-бомбу» над Новоземельским полигоном. С аэродрома Оленья на Кольском полуострове Дурновцев взлетел майором, а приземлился уже подполковником.

Ту-95 неоднократно привлекали к реальному сбросу ядерных боеприпасов на полигонах. При этом обычно вместе с самолетом, несшим бомбу, летели другие машины авиаполка. Это делалось для ознакомления экипажей с поражающими факторами взрыва.

Различные варианты Ту-95 выполнялись узкоспециализированными. Первые Ту-95М — бомбардировщики, Ту-95К (К-20, К-22) и Ту-95МС — ракетоносцы, Ту-95РЦ предназначались только для разведки и целеуказания, Ту-126 — самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления, Ту-142 — противолодочные самолеты.

Ту-95 установил несколько рекордов по дальности и продолжительности полета. В 1959 году будущий командующий дальней авиацией ВВС СССР Василий Решетников на самолете Ту-95 установил мировой рекорд дальности полета — 17 150 км. Экипаж пробыл в воздухе 21 час 15 минут.

Особенностью Ту-95 было использование в силовой установке самых мощных в мире турбовинтовых двигателей (до 15 тыс. л.с. в вариантах НК-12М, НК-12МВ и НК-12МП).

Применение таких двигателей в сочетании с огромными соосными четырехлопастными винтами создает дополнительные механические нагрузки на конструкцию самолета, а мощные акустические воздействия самых шумных в мире двигателей НК-12 не лучшим образом влияют на экипажи в длительных полетах.

Альтернативный стратегический бомбардировщик, созданный под руководством Мясищева, — М-4, а затем и 3М, превосходивший Ту-95 по скорости и некоторым другим техническим решениям, по своей концепции оказался ближе к американскому В-52. Дальность полета 3М была в пределах 12 000 км при большей, чем у Ту-95, скорости. Однако стоявшие на нем двигатели ВД-7М оказались очень невысокой надежности. Поэтому в эксплуатации машину переоснащали более старыми двигателями РД-3М, с которыми дальность значительно падала. Говорить после этого о самолете 3М как о стратегическом бомбардировщике уже не приходилось. Самолеты Мясищева после переоборудования перевели в разряд танкеров-заправщиков.

Боевое крещение спустя полвека

Всего в СССР было выпущено около 500 машин на базе Ту-95. К началу 1990-х годов соединения советской дальней авиации, вооруженные стратегическими бомбардировщиками Ту-95МС, базировались на Украине, в Казахстане и на Северном Кавказе. В начале 1991 года Ту-95МС эксплуатировались в 182-м авиаполку в Моздоке, в 1006-м — в Узине на Украине, а также в 1023-м и 1226-м — в Долони (район Семипалатинска в Казахстане). В двух полках — 40-м и 79-м, базировавшихся в Украинке Амурской области, — имелись на вооружении Ту-95К и Ту-95К-22. В 49-м на аэродроме Дягилево в Рязанской области находились 11 учебных Ту-95У.

Украина от доставшихся ей стратегических бомбардировщиков отказалась: часть были переданы России в счет долга за газ, часть — уничтожены.

Сейчас Ту-95МС находятся на оснащении 184-го авиаполка на аэродроме в Энгельсе Саратовской области, 182-го и 79-го — в Украинке Амурской области.

30 июля 2010 года был установлен новый мировой рекорд беспосадочного полета для серийных самолетов Ту-95. За 43 часа два стратегических бомбардировщика пролетели около 30 тыс. км над тремя океанами (Атлантическим, Северным Ледовитым, Тихим), четырежды дозаправившись в воздухе.

Первое боевое применение стратегических бомбардировщиков Ту-95 состоялось 17 ноября 2015 года, спустя 60 лет после принятия машины на вооружение. Стратегические бомбардировщики дальней авиации Ту-160 и Ту-95МС, никогда до этого не участвовавшие в боевых действиях, получили боевое крещение в небе над Сирией. Ракетоносцы произвели пуски 34 крылатых ракет воздушного базирования по объектам исламистов.

Оснащенный новейшими российскими крылатыми ракетами воздушного базирования Х-101 с дальностью полета 5500 км Ту-95 может безнаказанно атаковать цели противника за пределами радиусов действия современных систем ПВО.

Такой способ применения в сочетании с большой дальностью полета позволяет «Медведю» оставаться актуальным компонентом стратегических ядерных сил России спустя полвека после начала эксплуатации.

В 2013 году началась очередная модернизация Ту-95. Все 35 российских самолетов Ту-95МС-16 (с ракетной системой «Спрут» из 16 крылатых ракет) будут доведены до версии Ту-95МСМ. Замене подвергнется радиоэлектронное оборудование, а планер и двигатели доработкам подвергаться не будут. На бомбардировщики будет установлен новый прицельно-навигационный комплекс, который позволит использовать новые стратегические крылатые ракеты Х-101. Добавится навигационный комплекс на базе ГЛОНАСС. Еще 28 бомбардировщиков Ту-95МС-6 с ракетной системой «Осина» на шесть ракет, согласно решению специалистов, модернизации уже не подлежат.

В ПАО «Туполев» уверяют, что Ту-95 могут успешно использоваться до 2040-х годов. В этом случае служба бомбардировщиков может приблизиться к 100-летнему рубежу. Американский конкурент Ту-95 легендарная «Стратокрепость» B-52 также в строю уже больше полувека и активно применяется ВВС США в операции против запрещенного в России «Исламского государства» в Ираке, несмотря на наличие гораздо более современных машин.

Сейчас открыта официальная статистика аварий по всем вариантам Ту-95. За более чем полвека из 500 самолетов в катастрофах и авариях были утрачены 22 самолета. Из них два (первый экспериментальный образец «95/1» и экспериментальный Ту-95М-55, существовавший в единственном экземпляре) были потеряны в ходе заводских испытаний в туполевском ОКБ. Девяти самолетов Ту-95РЦ лишилась авиация флота.

Только 11 аварийных случаев за полвека пришлись на Ту-95, Ту-95М, Ту-95К и Ту-95КМ непосредственно из состава дальней авиации. При чем две машины списали из-за аварийности и только девять погибли в катастрофах.

В семи случаях причиной аварий и катастроф являлись конструктивно-производственные недостатки. Пять из них пришлись на первые десять лет активной эксплуатации в войсках, когда еще шли интенсивные испытания и доводки машины.

«Газета.Ru» благодарит начальника музея ПАО «Туполев» Владимира Георгиевича Ригманта за предоставленные изданию материалы.

_________________
Братство Б.У.Х.О.Л.О.Г.И.
"Всякий слышит лишь то, что понимает". ПЛАВТ, (III в. до н.э.)
"... и тот, у кого нет меча, пусть продаст свою одежду и купит меч" Евангелие от Луки


          Вернуться наверх  
 
СообщениеДобавлено: Пн 24 сен, 2018 11:41
  

BARABA
Модератор
Модератор
Пользователь: #1668
Зарегистрирован: 2008-06-04
Сообщений: 10198
Откуда: Кузнечики, Юг Подольска!
Медали : 3
более 7 лет на форуме (1) Репутация 500 (1) Мероприятие 1 (1)


Пункты репутации: 1021
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
Интересные интервью летчика-испытателя о полетах на "реконструкциях" - И-153"Чайка", И-16, Ил-2, Як-3...
https://youtu.be/_wTZjYGyl-4

https://youtu.be/-Ah8PtBnHO8

https://youtu.be/kODgH2g_8pY

https://youtu.be/AdBDE_84l4w

_________________
Братство Б.У.Х.О.Л.О.Г.И.
"Всякий слышит лишь то, что понимает". ПЛАВТ, (III в. до н.э.)
"... и тот, у кого нет меча, пусть продаст свою одежду и купит меч" Евангелие от Луки


          Вернуться наверх  
 
СообщениеДобавлено: Сб 29 сен, 2018 13:59
  

BARABA
Модератор
Модератор
Пользователь: #1668
Зарегистрирован: 2008-06-04
Сообщений: 10198
Откуда: Кузнечики, Юг Подольска!
Медали : 3
более 7 лет на форуме (1) Репутация 500 (1) Мероприятие 1 (1)


Пункты репутации: 1021
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
МиГ-31 "изделие 08" с массово-габаритным макетом противоспутниковой ракеты | Жуковский | 14 сентября 2018 года.


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Братство Б.У.Х.О.Л.О.Г.И.
"Всякий слышит лишь то, что понимает". ПЛАВТ, (III в. до н.э.)
"... и тот, у кого нет меча, пусть продаст свою одежду и купит меч" Евангелие от Луки


          Вернуться наверх  
 
СообщениеДобавлено: Ср 03 окт, 2018 23:51
  

BARABA
Модератор
Модератор
Пользователь: #1668
Зарегистрирован: 2008-06-04
Сообщений: 10198
Откуда: Кузнечики, Юг Подольска!
Медали : 3
более 7 лет на форуме (1) Репутация 500 (1) Мероприятие 1 (1)


Пункты репутации: 1021
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
Ещё раз о победах Э. Хартманна....Это даже не наша богомерзская пропаганда, это лягушатники его победы исследовали. Замечательное чтиво .... :cool_cool:
http://alternathistory.com/content/eshc ... -hartmanna

Репортаж немецкого военного корреспондента Эккерта (G. Eckert) о 300-й победе Хартманна. 24 августа 1944 г. в районе Сандомира можно процитировать в качестве отличного примера пропаганды доктора Геббельса. Событие описано следующим образом:
«Все присутствовавшие собрались вокруг радио и его двух разнесённых динамиков, ибо событие это могло случиться с минуты на минуту. Оператор нервничал, опасаясь пропустить сообщение о 300-й победе, одержанной немецким лётчиком.
15:50 Земля Хартманну: «Вражеские истребители приближаются к Сандомиру!»
16:00 Хартманн: «Я сбил его!»
16:03 Хартманн: «Я сбил его!»
16:06 Земля Хартманну: «Следите за сектором над вами, «кобра» справа от вас»
16:09 Хартманн: «Отлично! Я собираюсь уделать и его». Затем, одну минуту спустя – «Я сбил его!».
16:10 Ведомый Хартманну: «Мои поздравления по поводу Вашего 300-го».
На фоне восторженного энтузиазма немцев события продолжают развиваться. Ещё дважды Хартманн сообщил, что советский самолёт только что взорвался в воздухе, таким образом, к вечеру он сбил одиннадцать вражеских самолётов».
Все они были засчитаны.... ;;-)))

Если верить этому репортажу, Bell P-39 Airacobra из 4-й воздушной армии (именно они, согласно советским архивам, патрулировали тогда над Вислой в районе Сандомира) взлетели в тот день для того, чтобы служить мишенями немецкому асу. На самом деле противники, противостоявшие 24 августа 1944 г. Хартманну, были известными и опытными пилотами 9-й гвардейской истребительной авиационной дивизии, вызванными полковником А.И. Покрышкиным (эта дивизия входила в 4-ю воздушную армию), и её командир за несколько дней до этого получил свою третью Золотую Звезду Героя Советского Союза.

Если уже сам стиль немецкого репортажа позволяет допустить, что успехи аса были сильно преувеличены, то реальность превосходит всё, что только можно было предположить. Обратившись к журналу боевых действий 4-й воздушной армии, мы можем убедиться в том, что эти пилоты – из армии С.А. Красовского, прикрывавшие части 1-го Украинского фронта в районе плацдарма на левом берегу Вислы, причём 9-я гвардейская истребительная авиационная дивизия являлась частью этого войскового соединения. Страница 29 вышеуказанного документа позволяет утверждать, что ни один самолёт не был сбит в воздушном бою 24 августа 1944 г., также ни одна машина не была отнесёна к категории «не вернувшихся из боевого вылета». Следовательно, с высокой степенью достоверности мы можем утверждать, что описанный ранее эпизод, также как и предыдущие восемь «побед» Хартманна 24 августа 1944 г., были ложными.

_________________
Братство Б.У.Х.О.Л.О.Г.И.
"Всякий слышит лишь то, что понимает". ПЛАВТ, (III в. до н.э.)
"... и тот, у кого нет меча, пусть продаст свою одежду и купит меч" Евангелие от Луки


          Вернуться наверх  
 
СообщениеДобавлено: Вс 21 окт, 2018 23:01
  

BARABA
Модератор
Модератор
Пользователь: #1668
Зарегистрирован: 2008-06-04
Сообщений: 10198
Откуда: Кузнечики, Юг Подольска!
Медали : 3
более 7 лет на форуме (1) Репутация 500 (1) Мероприятие 1 (1)


Пункты репутации: 1021
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
Вот нашол...
"Имеем название столицы Таиланда. Думаете это Бангкок? Щас... Там даже слова похожего нет.
Столица Таиланда называется (щас стакан накачу, иначе не выговорить :dr_ink: ) Крун Тхеп Маханакхон Амон Раттанакосин Махинтараюттхая Махадилок Пхоп Ноппарат Ратчатхани Буриром Удомратчанивет Махасатан Амон Пиман Аватан Сатит Саккатхаттийя Витсанукам Прасит

Что легко можно перевести с тайского как "Великий город ангелов, неприступная земля великого бессмертного божества Индры, королевская столица девяти драгоценных камней, красивый город с множеством величественных королевских дворцов и божественных обителей для перевоплощенного бога". :buba

_________________
Братство Б.У.Х.О.Л.О.Г.И.
"Всякий слышит лишь то, что понимает". ПЛАВТ, (III в. до н.э.)
"... и тот, у кого нет меча, пусть продаст свою одежду и купит меч" Евангелие от Луки


          Вернуться наверх  
 
СообщениеДобавлено: Вс 21 окт, 2018 23:27
  

Старожил
Пользователь: #2614
Зарегистрирован: 2008-12-03
Сообщений: 8253
Медали : 3
более 7 лет на форуме (1) Репутация 500 (1) Золото (1)


Пункты репутации: 502
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
В википедии всё это есть, даже ещё больше. :ze_va_et:

_________________
Шорох женьшеня


          Вернуться наверх  
 
СообщениеДобавлено: Вс 21 окт, 2018 23:40
  

Пользователь: #4092
Зарегистрирован: 2009-08-14
Сообщений: 3378
Откуда: Рыбинск
Медали : 3
более 7 лет на форуме (1) Репутация 300 (1) Золото (1)


Пункты репутации: 359
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
Серёга, дело то не в том где оно есть, а в том какая куча тараканов в вовиной голове заинтересовалась этим вопросом и по каким причинам? Вот это, конечно, трындец!


          Вернуться наверх  
 
СообщениеДобавлено: Пн 22 окт, 2018 08:41
  

LANDER
Пользователь: #4675
Зарегистрирован: 2007-07-09
Сообщений: 4375
Медали : 3
более 7 лет на форуме (1) Репутация 300 (1) Золото (1)


Пункты репутации: 311
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
:hi_hi_hi:


          Вернуться наверх  
 
СообщениеДобавлено: Пн 22 окт, 2018 16:34
  

перекопыч
Пользователь: #11792
Зарегистрирован: 2016-03-05
Сообщений: 1531
Откуда: Тверская область север
Медали : 5
более 5 лет на форуме (1) Репутация 100 (1) Мероприятие 1 (1) Бронзовая (1) Золото (1)


Пункты репутации: 238
ранг 100ранг 100ранг 100
Не, я еще могу выговорить "архангелогородцы", а вот как жители Крун Тхеп Маханакхон Амон Раттанакосин Махинтараюттхая Махадилок Пхоп Ноппарат Ратчатхани Буриром Удомратчанивет Махасатан Амон Пиман Аватан Сатит Саккатхаттийя Витсанукам Прасит называются? Дорогие Крун Тхеп Маханакхон Амон Раттанакосин Махинтараюттхая Махадилок Пхоп Ноппарат Ратчатхани Буриром Удомратчанивет Махасатан Амон Пиман Аватан Сатит Саккатхаттийя Витсанукам ПраситДЧАНЕ и гости столицы! Пипец.... Возможно, что это уже сокращенное разговорное название))))))) Кстати, парни там пляжи пылесосят, довольно успешно.

_________________
Я чатланин - мне работать нельзя!


          Вернуться наверх  
 
СообщениеДобавлено: Пн 26 ноя, 2018 13:45
  

BARABA
Модератор
Модератор
Пользователь: #1668
Зарегистрирован: 2008-06-04
Сообщений: 10198
Откуда: Кузнечики, Юг Подольска!
Медали : 3
более 7 лет на форуме (1) Репутация 500 (1) Мероприятие 1 (1)


Пункты репутации: 1021
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
Красиво однако!...Су-57.
https://youtu.be/-PRP2dmPfR4

_________________
Братство Б.У.Х.О.Л.О.Г.И.
"Всякий слышит лишь то, что понимает". ПЛАВТ, (III в. до н.э.)
"... и тот, у кого нет меча, пусть продаст свою одежду и купит меч" Евангелие от Луки


          Вернуться наверх  
 
СообщениеДобавлено: Пн 26 ноя, 2018 14:51
  

Тымф
Пользователь: #8063
Зарегистрирован: 2011-11-02
Сообщений: 6599
Откуда: Санкт-Петербург
Медали : 4
более 7 лет на форуме (1) Репутация 500 (1) Мероприятие 1 (1) Золото (1)


Пункты репутации: 614
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
Позабавил комментарий к видео на английском:"Чёрт, эта штука выглядит летально..." :hi_hi_hi:

_________________
Шурум-бурум!!!


          Вернуться наверх  
 
СообщениеДобавлено: Вт 27 ноя, 2018 00:52
  

susel
Модератор
Модератор
Пользователь: #756
Зарегистрирован: 2007-12-06
Сообщений: 4894
Откуда: Санкт-Петербург
Медали : 5
более 7 лет на форуме (1) Репутация 100 (1) Мероприятие 1 (1) Лучший модератор (1) Золото (1)


Пункты репутации: 215
ранг 100ранг 100ранг 100
Да, завораживает!
Володя, хотел бы порулить таким аппаратом? :)

_________________
Не важно, сколько ты проживешь. Важно- как!
Куплю жетоны "Волостной судья", " Сельский староста" и т. д.


          Вернуться наверх  
 
СообщениеДобавлено: Вт 27 ноя, 2018 01:05
  

BARABA
Модератор
Модератор
Пользователь: #1668
Зарегистрирован: 2008-06-04
Сообщений: 10198
Откуда: Кузнечики, Юг Подольска!
Медали : 3
более 7 лет на форуме (1) Репутация 500 (1) Мероприятие 1 (1)


Пункты репутации: 1021
ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100ранг 100
susel {писал(а)}:
Да, завораживает!
Володя, хотел бы порулить таким аппаратом? :)

Старый я уже... :hi_hi_hi:
Только, как наблюдатель со стороны...я как раз был на МАКСе 2017г. и это все видел...там еще пара этих Су-57 показывали воздушный бой ...вот это вобще в моём мозгу не укладывалось с моей "5" (отлично) в дипломе по аэродинамике)))) :-( :hi_hi_hi:

Картинка сегодня понравилась...Су-15

{Изображение}

_________________
Братство Б.У.Х.О.Л.О.Г.И.
"Всякий слышит лишь то, что понимает". ПЛАВТ, (III в. до н.э.)
"... и тот, у кого нет меча, пусть продаст свою одежду и купит меч" Евангелие от Луки


          Вернуться наверх  
 
СообщениеДобавлено: Вт 27 ноя, 2018 01:53
  

susel
Модератор
Модератор
Пользователь: #756
Зарегистрирован: 2007-12-06
Сообщений: 4894
Откуда: Санкт-Петербург
Медали : 5
более 7 лет на форуме (1) Репутация 100 (1) Мероприятие 1 (1) Лучший модератор (1) Золото (1)


Пункты репутации: 215
ранг 100ранг 100ранг 100
Ну, если тебя впечатлило, то реально крутой самолёт! :)
А насчёт старости... врёшь ты всё! Дадут приказ и помчишься! Даже на таком аппарате... Я уверен!

_________________
Не важно, сколько ты проживешь. Важно- как!
Куплю жетоны "Волостной судья", " Сельский староста" и т. д.


          Вернуться наверх  
 
 
Начать новую тему Ответить на тему


minimize

Быстрый ответ

Быстрый ответ
Заголовок:
Сообщение:
 
 




Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


top.mail.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100